Автомат вкл/выкл дневные ходовые огни автомобиля

Разное

Принципиальная схема устройства приведена на рисунке в тексте. По питанию устройство подключено постоянно к аккумулятору автомобиля. Его ток потребления в ждущем режиме
минимален и никак не влияет на состояние заряженности аккумулятора.

Дневные ходовые огни на реле

Датчиком работы двигателя служит датчик давления масла в системе смазки двигателя (ДДМ). В большинстве автомобилей он представляет собой контакт, замыкающийся на корпус, если давление масла недостаточно.

Контакт держит пружина, усилие которой рассчитано так, что при нормальном давлении масла она сжимается и контакт отходит от корпуса. Таким образом, при работающем двигателе датчик разомкнут.

Датчиками включенного состояния фар служат сами фары. Схема следит за напряжением на лампах ближнего света (ЛБС) и лампах дальнего света (ЛДС). Для включения дневных ходовых огней используется электромагнитное реле.

Когда двигатель не работает ДДМ замкнут и диод VD1 открыт. На входе элемента D1.1 – ноль, на выходах элементов D1.2 и D1.3 тоже ноль. Конденсатор С2 разряжен. На нем – ноль. Ноль и на выходе элемента D1.5. Полевой транзистор VT1 закрыт, ток на обмотку реле К1 не поступает и его контакты выключены, дневные ходовые огни выключены.

После пуска двигателя в его системе смазки давление повышается, и контакты ДДМ размыкаются. Теперь диод VD1 закрыт и напряжение на вход элемента D1.1 поступает через R1, – здесь единица. На выходах D1.2 и D1.3 тоже единица. Конденсатор С2 начинает заряжаться через цепь R7-R5-VD5. Скорость зарядки зависит от сопротивления R7, этот резистор переменный, что дает возможность водителю регулировать задержку включения дневных ходовых огней после пуска двигателя.

Как только С2 зарядится до логической единицы, на выходе D1.5 возникает тоже единица, полевой транзистор VT1 открывается и подает ток на обмотку реле К1 реле включает ДХО. Если включить фары ближний (ЛБС) или дальний (ЛДС) свет до откроется один из диодов VD2 или VD3 и с этих фар на вход элемента D1.6 поступит напряжение логической единицы.

На выходе элемента D1.6 установится логический ноль. Откроется диод VD6 и зашунтирует затвор полевого транзистора VT1. Напряжение на затворе VT1 упадет и он закроется. Реле К1 выключит ДХО. Таким образом, при включении фар сразу же выключаются дневные ходовые огни. После остановки двигателя давление масла понижается, и контакты ДДМ замыкаются. Теперь на входе D1.1 – ноль, на выходах D1.2 и D1.3 тоже ноль. Конденсатор С2 начинает разряжаться через цепь R6-R4-VD4.

Скорость разрядки зависит от сопротивления R6, этот резистор переменный, что дает возможность водителю регулировать задержку выключения ДХО после остановки двигателя. Как только С2 разрядится до нуля, на выходе D1.5 тоже возникает ноль, и реле К1 выключает ДХО. Диоды – 1N4148 или КД522. Микросхема CD40106. Реле W-1205 или другое с обмоткой на 12V. Конденсаторы на 16V.

Оцените статью
radiochipi.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector