Автомобильный преобразователь для УНЧ

AC-DC преобразователи

Этот вариант автомобильного преобразователя предназначен для использования в качестве источника питания мощного усилителя низкой частоты. Драйвер преобразует аккумуляторное напряжение 12Вольт в 35Вольт для питания автомобильного усилителя мощности.

shema-avtomobilnyj-preobrazovatel

Преобразователь работает на высоких частотах, что позволяет значительно уменьшить габариты устройства и повысить КПД. Частота напряжения равняется 50кГц, а максимальная мощность составляет 200Вт. Использование импортной элементной базы позволяет не только повысить качество работы, но и повышает стабильность устройства. Основой преобразователя является распространенная ШИМ микросхема TL494.

avtomobilnyj-invertor
Принцип работы преобразователя напряжения следующий. Импульсы поступают в противофазу на цепи быстрого заряда. Такие цепи формируют импульсы с коротким срезом и фронтом. Сгенерированные импульсы направляются на управляющие затворы, стоки которых подключаются к трансформатору. Параллельно к обмоткам трансформатора подключается гасящая цепочка состоящая из сопротивления и конденсатора, которая гасит индуктивный выброс.

avto-preobrazovatel

Это позволяет исключить вероятность пробоя выходных полевых транзисторов по причине высокого напряжения. Необходимо лишь помнить о том, что на выводах микросхемы 9 и 10 прямоугольные импульсы должны быть сдвинуты по времени. Следует отметить, что подобная схема работы отличается простотой. Генератор некритичен к используемым деталям.

pechatnaya-plata-preobrazovatelya-12volt

Собирается преобразователь на одностороннем фольгированном стеклотекстолите. Печатная плата устройства на сайте радиочипи не продемонстрирована, разводка печатной платы производится самостоятельно. В схеме устройства использовались резисторы типа МЛТ, мощностью 0,125Вт. Подстрочные резисторы применяются любой мощности, рекомендуется использовать резисторы типа А. Диоды выпрямители необходимо устанавливать на небольшой по своим размерам радиатор.

transformator-preobrazovatelya

При этом транзисторы драйвера не нуждаются в каком-либо дополнительном охлаждении. Мощные транзисторы устанавливаются при помощи слюдных прокладок на большой по своему размеру радиатор. В отдельных случаях необходимо использовать дополнительный кулер.

К качеству намотки трансформатора необходимо подойти максимально ответственно. Именно от качества исполнения трансформатора зависит работоспособность всего преобразователя. Такая намотка выполняется максимально плотно, а витки равномерно распределяются по всему кольцу. Первичная обмотка состоит из четырёх витков из десяти проводов. После этого необходимо разделить жгут пополам и выполнять вторичную обмотку, которая состоит из 16 витков.

avtomobilnyj-preobrazovatel-napryazheniya

Помните о том, что сечение у первичной и вторичной обмотки должно быть одинаковым, поэтому для вторичной обмотки необходимо использовать проволоку с диаметром 1,2 миллиметра, а для первичной – проволоку с диаметром 1,6 миллиметра. Магнитопровод рекомендуется покрыть лаком, что повысит надёжность работы преобразователя. Между обмотками трансформатора также рекомендуется выполнить слой изоляции. Трансформатор выдает трапецеидальные импульсы с максимально качественной и правильной амплитудой.

Оцените статью
radiochipi.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector