Этот вариант автомобильного преобразователя предназначен для использования в качестве источника питания мощного усилителя низкой частоты. Драйвер преобразует аккумуляторное напряжение 12Вольт в 35Вольт для питания автомобильного усилителя мощности.
Преобразователь работает на высоких частотах, что позволяет значительно уменьшить габариты устройства и повысить КПД. Частота напряжения равняется 50кГц, а максимальная мощность составляет 200Вт. Использование импортной элементной базы позволяет не только повысить качество работы, но и повышает стабильность устройства. Основой преобразователя является распространенная ШИМ микросхема TL494.
Принцип работы преобразователя напряжения следующий. Импульсы поступают в противофазу на цепи быстрого заряда. Такие цепи формируют импульсы с коротким срезом и фронтом. Сгенерированные импульсы направляются на управляющие затворы, стоки которых подключаются к трансформатору. Параллельно к обмоткам трансформатора подключается гасящая цепочка состоящая из сопротивления и конденсатора, которая гасит индуктивный выброс.
Это позволяет исключить вероятность пробоя выходных полевых транзисторов по причине высокого напряжения. Необходимо лишь помнить о том, что на выводах микросхемы 9 и 10 прямоугольные импульсы должны быть сдвинуты по времени. Следует отметить, что подобная схема работы отличается простотой. Генератор некритичен к используемым деталям.
Собирается преобразователь на одностороннем фольгированном стеклотекстолите. Печатная плата устройства на сайте радиочипи не продемонстрирована, разводка печатной платы производится самостоятельно. В схеме устройства использовались резисторы типа МЛТ, мощностью 0,125Вт. Подстрочные резисторы применяются любой мощности, рекомендуется использовать резисторы типа А. Диоды выпрямители необходимо устанавливать на небольшой по своим размерам радиатор.
При этом транзисторы драйвера не нуждаются в каком-либо дополнительном охлаждении. Мощные транзисторы устанавливаются при помощи слюдных прокладок на большой по своему размеру радиатор. В отдельных случаях необходимо использовать дополнительный кулер.
К качеству намотки трансформатора необходимо подойти максимально ответственно. Именно от качества исполнения трансформатора зависит работоспособность всего преобразователя. Такая намотка выполняется максимально плотно, а витки равномерно распределяются по всему кольцу. Первичная обмотка состоит из четырёх витков из десяти проводов. После этого необходимо разделить жгут пополам и выполнять вторичную обмотку, которая состоит из 16 витков.
Помните о том, что сечение у первичной и вторичной обмотки должно быть одинаковым, поэтому для вторичной обмотки необходимо использовать проволоку с диаметром 1,2 миллиметра, а для первичной – проволоку с диаметром 1,6 миллиметра. Магнитопровод рекомендуется покрыть лаком, что повысит надёжность работы преобразователя. Между обмотками трансформатора также рекомендуется выполнить слой изоляции. Трансформатор выдает трапецеидальные импульсы с максимально качественной и правильной амплитудой.