Currently set to Index
Currently set to Follow

Автотрансформатр (ЛАТР): устройство, принцип действия и применение

Что такое автотрансформатор?

из школьного курса физики известно, что простейший трансформатор состоит из двух катушек, намотанных на железные сердечники. Магнитное поле переменного тока, подаваемое через выводы первичных обмоток, возбуждает электромагнитные колебания во второй катушке с аналогичной частотой.

Когда нагрузка подключена к выводам рабочей обмотки, она образует вторичную цепь, в которой возникает электрический ток. В этом случае напряжение в образованной электрической цепи прямо пропорционально количеству витков обмотки. То есть: U1 / U2 = w1 / w2, где U1, U2 – напряжения, а w1, w2 – количество полных витков в соответствующих катушках.

Схема обычного трансформатора и автотрансформатора
Рисунок 1. Схема обычного трансформатора и автотрансформатора

Автотрансформатор устроен несколько иначе. Фактически, он состоит из обмотки, из которой получается один или несколько ответвлений, образующих вторичные катушки. В этом случае все обмотки образуют между собой не только электрическую связь, но и магнитную. Таким образом, при подаче электроэнергии на вход автотрансформатора возникает магнитный поток, под действием которого в обмотке нагрузки возникает индукция ЭДС. Величина электродвижущей силы прямо пропорциональна количеству витков, образующих обмотку нагрузки, с которой снимается напряжение.

Следовательно, приведенная выше формула действительна и для автотрансформатора.

С основной обмотки можно удалить большое количество кабелей, что позволяет создавать комбинации для снятия напряжения разной величины. Это очень удобно на практике, поскольку пониженное напряжение часто требуется для питания нескольких электрических блоков, использующих разные напряжения.

Отличие автотрансформатора от обычного трансформатора

Как видно из описания автотрансформатора, его главное отличие от обычного трансформатора – это отсутствие второй катушки с сердечником. В роли вторичных обмоток выступают отдельные группы витков, имеющие гальваническую связь. Эти группы не требуют отдельной электроизоляции.

У такого устройства есть некоторые преимущества:

  • снижено потребление цветных металлов, используемых при изготовлении такого оборудования;
  • передача энергии осуществляется за счет воздействия электромагнитного поля входящего тока и электрического соединения между обмотками. Следовательно, потери энергии меньше, поэтому автотрансформаторы имеют более высокий КПД;
  • легкий вес и компактный размер.

Несмотря на конструктивные различия, принцип действия этих двух видов продукции остается неизменным. Выбор типа трансформатора зависит, прежде всего, от целей и задач, которые необходимо решить в электротехнике.

Типы автотрансформаторов

В зависимости от того, в каких сетях (однофазных или трехфазных) необходимо изменить напряжение, используйте автотрансформаторы соответствующего типа. Они бывают однофазными или трехфазными. Для преобразования тока с трех фаз можно установить три автотрансформатора, предназначенные для работы в однофазных сетях, соединив их выводы треугольником или звездочкой.

Схема подключения обмоток трансформатора
Схема подключения обмоток трансформатора

Существуют типы лабораторных автотрансформаторов, которые позволяют легко изменять значения выходного напряжения. Этот эффект достигается перемещением курсора по поверхности открытой части однослойной обмотки, аналогично принципу работы реостата. Катушки с проволокой наложены вокруг кольцевого ферромагнитного сердечника, по окружности которого движется курсор контакта.

Автотрансформаторы этого типа массово использовались на просторах СССР в эпоху массового распространения ламповых телевизоров. Таким образом, напряжение в сетях было нестабильным, что приводило к искажению изображения. Пользователям этой несовершенной техники приходилось время от времени регулировать напряжение до уровня 220 В.

До появления стабилизаторов напряжения единственным способом добиться оптимальных параметров мощности для бытовой техники того времени было использование LATR. Этот тип автотрансформатора до сих пор используется в различных лабораториях и учебных заведениях. С их помощью проводится наладка электрооборудования, тестируется высокочувствительное оборудование, выполняются другие мероприятия.

В спецтехнике, где нагрузки незначительны, используются модели автотрансформаторов ДАТР.

Автотрансформатор LATR
Автотрансформатор LATR

Также есть автотрансформаторы:

  • малой мощности, для работы в цепях до 1 кВ;
  • блоки средней мощности (более 1 кВ);
  • автотрансформаторы высокого напряжения.

Следует отметить, что из соображений безопасности использование автотрансформаторов в качестве силовых трансформаторов ограничено для снижения напряжения выше 6 кВ при 380 В. Это связано с наличием гальванической связи между обмотками, что небезопасно для конечного пользователя. В случае аварии возможно падение высокого напряжения на питаемое оборудование, что чревато непредсказуемыми последствиями. Это главный недостаток автотрансформаторов.

Обозначение на схемах

Автотрансформатор на схеме очень легко отличить от изображения обычного трансформатора. Признак – наличие одиночной обмотки, соединенной с сердечником, обозначено жирной линией на схемах. На одной или обеих сторонах этой линии схематично показаны обмотки, но в автотрансформаторе все они соединены друг с другом. Если на схеме витки показаны независимо, то речь идет об обычном трансформаторе.

Что такое ЛАТР?

ЛАТР – регулируемый лабораторный автотрансформатор – устройство, предназначенное для регулирования напряжения, которое подается от однофазной или трехфазной сети переменного тока. Используя входное напряжение, LATR увеличивает или уменьшает его. LATR также предназначен для установки и тестирования различного электрического оборудования в лаборатории или исследовательском центре. Работа с ним подразумевает знание и понимание основных физических законов, особенно закона Ома.

LATR используется в исследовательских целях, для тестирования оборудования переменного тока, для регулирования радиотехники, для тестирования высокочувствительного медицинского оборудования и промышленного оборудования. Он широко используется во всех сервисных центрах электрооборудования для испытаний. Он также используется для нагрева нихромовой проволоки в животноводстве, чтобы регулировать температуру нагрева инкубаторов и выводков.

LATR – это самый простой способ получить определенное напряжение или изменить его для исследования и тестирования. Поворачивая ручку с щеточным узлом, переменное напряжение с обмотки на выход LATR регулируется в диапазоне от 0 до 300 вольт.

Компания САНТЭК специализируется на производстве лабораторных автотрансформаторов различной мощности. Последние SUNTEK выделяются своей практичностью (серия RED имеет ряд дополнительных функций), качеством сборки, усиленным щеточным узлом, широким диапазоном выходных напряжений, формой и функциональностью. Жидкокристаллический дисплей SUNTEK LATR позволяет проверять выходное напряжение с точностью до одного вольта, чего нельзя сказать о стрелочной индикации, имеющей большую погрешность.

При использовании LATR следует понимать величину тока, проходящего через обмотку LATR. Это главный показатель. Из-за отсутствия гальванической развязки и наличия электрического подключения ток первичной обмотки практически будет током вторичной обмотки.

Виды ЛАТРов

ЛАТР (лабораторный автотрансформатор)

ЛАТР (лабораторный автотрансформатор)

Основные элементы LATRA SUNTEK

ЛАТР (лабораторный автотрансформатор)

Однофазные

Этот тип LATR производит однофазное регулируемое регулируемое напряжение. Очень часто используется радиолюбителями, так как позволяет выбрать любое низковольтное переменное напряжение.

однофазное молоко

Трехфазные

Этот тип LATR используется в промышленной электронике. На его вход подается трехфазное напряжение, а на выходе мы получаем те же три фазы, но уже меньшей амплитуды. Этот LATR позволяет изменять амплитуду напряжения всех трех фаз одновременно. Проще говоря, это три однофазных LATR, которые находятся в одном корпусе и одинаково изменяют напряжение.

трехфазное молоко

Область применения

Характеристики автотрансформатора позволяют использовать его в повседневной жизни и в различных отраслях промышленности.

Металлургическое производство

Автотрансформаторы, регулируемые в металлургии, используются для управления и регулирования защитных устройств прокатных станов и трансформаторных подстанций.

Коммунальное хозяйство

До появления автоматических стабилизаторов эти устройства использовались для обеспечения нормальной работы телевизоров и другого оборудования. Они состояли из обмотки с большим количеством отводов и переключателя. Он поменял выводы катушки, и выходное напряжение контролировали с помощью вольтметра.

В настоящее время автотрансформаторы используются в релейных стабилизаторах напряжения.

Ссылка! В трехфазных стабилизаторах установлено три однофазных автотрансформатора, причем регулирование осуществляется отдельно в каждой фазе.

Химическая и нефтяная промышленность

В химической и нефтяной промышленности эти устройства используются для стабилизации и регулирования химических реакций.

Производство техники

В машиностроении такие устройства используются для пуска электродвигателей станков и регулирования частоты вращения дополнительных приводов.

Учебные заведения

В школах, техникумах и институтах LATR используются при выполнении лабораторных работ и демонстрации законов электротехники и экспериментов по электролизу.

Как изготовить ЛАТР своими руками

сделать такой автотрансформатор самостоятельно вполне возможно, а лучше начать с простой модели, рассчитанной на однофазный ток с сетью U 230 / 50V.

Чтобы понять, что такое трансформатор LATR и как он будет работать, достаточно взглянуть на простейшую схему.

Конечно, вы можете собрать электронный ЛАТР своими руками. Но сначала следует начать сборку с элементарных схем.

Следует заранее отметить, что эти типы последних предназначены для изменения напряжения с небольшими интервалами. В противном случае целесообразно использовать обычные и классические трансформаторные схемы с первичной и вторичной обмотками. При использовании LATR с большой разницей между входом U и выходом U могут возникнуть следующие проблемы:

  • Вероятность возникновения I вблизи тока короткого замыкания высока.
  • За счет использования большего количества материала (сердечник, медный провод) вес и габариты получившегося трансформатора будут достаточно большими, что также увеличит его стоимость.
  • Низкая эффективность.

Для сборки ЛАТР необходимо подготовить следующие материалы:

  • Сердечник (стержневой или тороидальный), продается в специализированных магазинах. Также можно найти аналогичный якорь в старой и сломанной технике.
  • Медный провод (для намотки).
  • Изолента (тряпка).
  • Термостойкая краска.
  • Корпус, на котором должны быть установлены входные и выходные клеммы.

Если вам необходимо собрать автотрансформатор с возможностью изменения вывода U, вам также понадобятся:

  • Вольтметр (можно использовать как аналоговую, так и цифровую версии).
  • Ручка и бегунок с угольной щеткой (необходим для регулировки U).

Чтобы правильно подобрать количество витков медного провода, необходимо произвести расчет провода. Для этого необходимо определить, в каких диапазонах необходимо получить выходное напряжение. 127/50, 180/50 и 250/50 используются как стандартные значения, с входом U = 230 / 50V. Также необходимо ограничить и установить мощность устройства P.

Расчет витков обмотки

Для выбора необходимого провода необходимо определить максимально возможный ток через обмотку. Максимальное значение I достигается, когда автотрансформатор работает с понижением с 230 В (U1) до 127 В (U2). Следовательно, i считается следующим образом:
I = I2 – I1 = P / U2 – P / U1, где:

  • I, I2, I3 – ток на узлах, А.
  • – мощность, Вт.
  • U1, U2 – входное и выходное напряжение, В.

Чтобы подобрать проволоку необходимого диаметра, необходимо произвести следующий расчет:

d = 0,8 * I

На основании таблицы выбора марки провода и его сечения, согласно ПУЭ, выбирается необходимый провод.

Характеристики медных проводов

Далее необходимо рассчитать коэффициент трансформации для LATR, а также расчетную мощность:

п = U1 / U2

Pp = P * k * (1 – 1 / n)

В последней формуле k – коэффициент, который зависит от эффективности LATR.

Теперь необходимо определить количество витков обмотки, необходимое для U в 1 В. Для этого определяется площадь сечения магнитопровода S:

S = √ Pp

W0 = м / с

В этой формуле:

  • W0 – это количество витков, необходимое для U при 1 В.
  • m – постоянный коэффициент (35 – для тороидального сердечника, 50 – для стержня)

В зависимости от типа материала, используемого в качестве сердечника, многие люди предпочитают увеличивать количество витков на 1 В на 30% и общую сумму на 10%, чтобы избежать потерь U.

Далее рассчитывается необходимое количество витков путем умножения W0 на необходимое вторичное напряжение:

ш = W0 * U

Чтобы рассчитать необходимую длину провода, нужно намотать один виток вокруг жилы, а затем измерить ее длину. Умножив полученное значение на количество витков, рассчитанное выше, в результате можно получить необходимую длину резьбы. Чтобы провода хватило для подключения к разъемам, прибавляйте по 30 см с каждой стороны.

Сборка ЛАТРа

Для сборки ЛАТР с возможностью регулирования U на выходе необходимо использовать сердечник с тороидальным профилем.

Шлейфовый выход для клемм

Поверхность сердечника, которая будет соприкасаться с медной обмоткой, оборачивается тканевой лентой. Один конец подготовленного медного провода остается для удержания разъема. Далее необходимо намотать количество витков на самом магнитопроводе, полученное из представленного выше расчета.

Учитывая, что собранный ЛАТР рассчитан на разные уровни напряжения, при достижении первого значения из провода создается петля, после чего намотка витков продолжается до тех пор, пока не будет использован весь провод.

После того, как вся проволока намотана вокруг сердечника, его покрывают термостойкой краской. При этом наиболее оптимальным вариантом покраски будет опускание магнитопровода с медной проволокой, непосредственно намотанной в емкость, наполненную краской, после чего ее нужно оставить на некоторое время. По истечении времени, необходимого для выбранной краски, сердечник с обмоткой снимается с краски и сушится, после чего помещается в подготовленный футляр.

Один конец намотанного провода подключается к клемме, на которую будет подаваться сетевое питание. Не забываем, что он должен быть подключен к общему разъему нагрузки в обязательном порядке, для этого достаточно соединить их изнутри коробки обычным проводом.

Обмоточная петля, соответствующая U = 230 В, подключается ко второй входной клемме (идет к источнику питания). Все остальные шлейфы, соответствующие разным напряжениям, подключаются к соответствующим разъемам в зависимости от схемы подключения.

Если установлен ЛАТР, предназначенный для плавной регулировки выхода U, то на корпусе делается опора, в которую вставляется регулировочная ручка с присоединенной к ней угольной щеткой, при этом она должна касаться верхних витков обмотки.

Там, где курсор будет перемещаться кистью, необходимо очистить краску (вы можете отметить это место на глаз), что обеспечит электрический контакт. В этом случае будет только одна выходная клемма, которая должна быть подключена к щетке, и должен быть установлен вольтметр.

После окончательной сборки получается готовый ЛАТР, собранный вручную.

Проверка работоспособности собранного автотрансформатора

После сборки данный автоформовщик необходимо протестировать на работу, для чего необходимо соблюдать следующую последовательность действий:

  1. Входные клеммы запитаны от 230/50 В.
  2. После кормления U нужно немного подождать и убедиться в отсутствии посторонних шумов, вибраций, запахов или дыма.
  3. Поворачивая ручку регулятора, проверьте желаемое значение выхода U с указанными.
  4. После непродолжительной работы выключите трансформатор, откройте корпус и проверьте обмотку на предмет перегрева.

При соблюдении всех вышеперечисленных пунктов и отсутствии отклонений в нормальной работе устройства, данный ЛАТР можно использовать по прямому назначению. Поэтому такие лабораторные автотрансформаторы можно использовать не только в учреждении, но и в быту, обеспечивая необходимое напряжение для работы различных устройств.

Особенности

Рассматривая, что такое ЛАТР, следует отметить, что это разновидность автотрансформатора. Отличается малым энергопотреблением, не требует регистра состояния. Принцип действия, которым обладает лабораторный регулирующий автотрансформатор, заключается в регулировании напряжения переменного типа однофазной (на фото слева) или трехфазной (справа) сети).

Latri однофазный и трехфазный

Схема LATR включает тороидальный стальной сердечник. На нем всего одна схема. В этом устройстве нет двух отдельных обмоток. Контуры выровнены. Одну часть можно отнести к виткам первичного типа, а вторую – к виткам вторичного типа. Регулирующий автотрансформатор ЛАТР имеет довольно простую схему. Пользователь может самостоятельно регулировать количество витков вторичной обмотки. Это отличает тип блока от других трансформаторов. О том, как собрать ЛАТР своими руками, мы писали здесь.

Режимы работы

  1. В режимах автотрансформатора (а) можно передавать номинальную мощность с обмотки ВН на обмотку НН или наоборот. В обоих режимах последовательная и общая обмотки нагружены типовой мощностью, что допустимо.
  2. В режимах трансформатора мощность может передаваться от обмотки низкого напряжения к обмотке среднего или высокого напряжения, а обмотка низкого напряжения не может быть нагружена больше, чем Stype. В этих режимах ТА находится под нагрузкой, что допустимо, но неэкономично.
  3. В комбинированном режиме (b) можно передавать мощность, не превышающую тип S, из сети низкого напряжения в сеть высокого напряжения и одновременно (Snom Stype) из сети среднего напряжения в сеть высокого напряжения. Этот режим допустим и экономичен, так как нагрузка общей обмотки может быть в пределе равной 0 и Snom в сумме передается через АТ.

режимы работы

Для трехфазных устройств важен выбор оптимального режима работы. Они используются для непрерывной регулировки параметров с небольшими потерями. Этот компонент обеспечивает пользователям максимально возможную точность управления с минимальными потерями и, следовательно, меньшим тепловыделением. Для трехфазного тока этот эффект достигается за счет механического соединения трех управляющих трансформаторов. Конструкция токосъемников скольжения обеспечивает надежный выходной контакт и – после активации – одновременную очистку контактной дорожки. Использованные угольные щетки, которые могут вращаться или двигаться вперед и назад.

Регулируемый автотрансформатор имеет несколько первичных обмоток для создания регулируемого вторичного напряжения от нескольких вольт до долей вольт на оборот. Это достигается за счет контакта угольной щетки или ползуна с одним или несколькими витками первичной обмотки. Поскольку витки первичной катушки равномерно распределены по ее длине, выходное значение пропорционально угловому вращению щетки.

Модели ЛАТРов SUNTEK

Однофазные лабораторные автотрансформаторы

Шаблон Мощность, ВА Выходной диапазон
напряжение, В
Максимальный ток, А Связь Габаритные размеры, см Вес (кг
САНТЕК 500ВА 500 0–300 2 терминалы 13x13x15 3.5
САНТЕК 1000ВА 1000 0–300 4 терминалы 16x18x20 6
САНТЕК 2000ВА 2000 г 0–300 восемь терминалы 19x18x21 восемь
САНТЕК 3000ВА 3000 0–300 12 терминалы 20x21x23 10
САНТЕК 5000ВА 5000 0–300 ветры терминалы 25x25x27 17
САНТЕК 7000ВА 7000 0–300 28 год терминалы 25x25x27 17
САНТЕК 10000ВА 10000 0–300 40 терминалы 29x24x52 33
САНТЕК 15000ВА 15000 0–300 60 терминалы 39,5x32x56 53
САНТЕК 20000ВА 20 000 0–300 80 терминалы 39,5x32x56 60
САНТЕК 30000ВА 30 000 0–300 120 терминалы 39,5x32x113,5 107

Однофазные лабораторные автотрансформаторы серии РЭД

Шаблон Мощность, ВА Выходной диапазон
напряжение, В
Максимальный ток, А Связь Габаритные размеры, см Вес (кг
SUNTEK RED 500 ВА 500 0–300 2 джек 14x13x15 3.5
САНТЕК КРАСНЫЙ 1000ВА 1000 0–300 4 джек 19x20x18 6
САНТЕК КРАСНЫЙ 2000ВА 2000 г 0–300 восемь джек 19x20x18 восемь
SUNTEK RED 5000 ВА 5000 0–300 ветры джек 25x31x28 17

Трехфазные лабораторные автотрансформаторы

Шаблон Мощность, ВА Выходной диапазон
напряжение, В
Максимальный ток, А Связь Габаритные размеры, см Вес (кг
САНТЕК 6000ВА 6000 0-430 восемь терминалы 26×20,5×50 26
САНТЕК 9000ВА 9000 0-430 12 терминалы 29x23x52 33
САНТЕК 15000ВА 15000 0-430 ветры терминалы 32×26,5×59 50
САНТЕК 20000ВА 20 000 0-430 27 терминалы 32×26,5×59 60
САНТЕК 30000ВА 30 000 0-430 40 терминалы 34×26,5×113,5 102

Предлагаем вам подробнее ознакомиться с LATR SUNTEK в видео:

Принцип работы с ЛАТРом

Работать с LATR было легко и безопасно даже для неподготовленного человека, мы приводим обязательный минимум теоретической информации и правил настройки устройства. Главная особенность любого лабораторного автотрансформатора – максимально допустимый ток. Это указано в паспорте устройства. Например, LATR SUNTEK 500 VA имеет максимально допустимый ток 2А. Превышение этого параметра приводит к перегреву и прогоранию обмотки катушки. Устройство вышло из строя. И самое досадное, что ремонт при такой поломке не уместен. Замена катушки будет стоить столько же, сколько покупка нового LATR. Поэтому при работе с LATR

Важные параметры выбора

Прежде всего, необходимо определиться, для чего будет использоваться автотрансформатор. Например, чтобы проверить работоспособность электрического оборудования на заводе, вам понадобится модель, обеспечивающая питание для ремонта автомобильной стереосистемы – совершенно другая. Чтобы упростить формулировку требований к устройству, учитывайте следующие параметры:

Власть. Вы можете выбрать ЛАТР мощностью от 0,45 до 10 Вт (и даже больше), но для начала необходимо рассчитать нагрузку всех подключенных потребителей электроэнергии. Их общая мощность не должна превышать мощность автотрансформатора.

Диапазон регулирования напряжения. Это зависит от того, как устройство работает: на уменьшение или увеличение параметров напряжения. Большинство моделей относятся к понижающему типу, особенно однофазные, их рабочий диапазон может составлять от 0 до 250 В или от 160 до 220 В. В зависимости от величины напряжения, необходимого для работы оборудования, выберите LATR с соответствующим интервалом. Для трехфазных моделей диапазон шире – нижний предел может быть на уровне 200-220 В. Лабораторный автотрансформатор с большим рабочим диапазоном не всегда нужен, например, если напряжение в сети падает до 180 В (не выше и не ниже), то можно купить регулируемый трансформатор в пределах 180-220В.

Напряжение питания. Если вы планируете подключить устройство к однофазной сети, то вам необходимо приобрести модель 220 В, если трехфазную – 380 В (при этом у такой модели диапазон диммирования может выходить далеко за пределы например, номинальные значения одной трехфазной сети могут составлять от 0 до 430 В).

Итак, вы уже решили купить лабораторный автотрансформатор? С помощью этого устройства вы сможете регулировать показатели напряжения в сети и устанавливать необходимые значения для конкретного типа потребителя энергии. А на нашем сайте вы сможете быстро выбрать и заказать нужную технику. Не откладывайте покупку – возьмите под контроль напряжение!

О принципе работы устройств

LATR

Регулируемый лабораторный автотрансформатор, сокращенно LATR, представляет собой устройство на основе магнитопровода с медной обмоткой, где происходит электрическое соединение. Угольная щетка движется по обмотке, создавая контакт с подключенным потребителем электроэнергии. В зависимости от положения щетки изменяется коэффициент трансформации, что, в свою очередь, влияет на значение выходного напряжения. Благодаря поворотному регулятору, с помощью которого изменяется положение щетки, можно масштабировать значение напряжения тока, подаваемого на нагрузку.

Электропотребители подключаются к лабораторному автотрансформатору через выходные клеммы, в свою очередь, само устройство подключается к центральной электрической сети через входные клеммы или путем подключения электрической вилки к розетке.

Основное отличие лабораторных автотрансформаторов от обычных состоит в том, что подвижный контакт в обмотке позволяет изменять количество включенных в цепь витков и тем самым позволяет устанавливать напряжение в широком диапазоне, например в однофазной сети. – от 0 до 250 В, в трехфазной сети – от 0 до 430 В. Изменение количества витков происходит плавно, поэтому можно получить максимально точные значения напряжения и чистую синусоиду на выходе. Кроме того, это устройство легче и компактнее аналогов, выполненных по традиционной схеме, и имеет гораздо более высокий КПД (до 98%). Для контроля работы на панели управления есть вольтметр, а вентиляционные решетки в корпусе способствуют естественному охлаждению устройства и предотвращают перегрев.

ЛАТР: для чего нужен лабораторный автотрансформатор

Необходимые параметры при выборе ЛАТРа

Сила тока, проходящего через обмотки автотрансформатора, зависит от двух величин: мощности нагрузки и выходного напряжения.

То есть, подключая то или иное оборудование (нагрузку) с разной потребляемой мощностью и регулируя с помощью поворотной ручки напряжение на выходе ЛАТР, величина тока изменяется. Итак, чтобы не превысить максимально допустимый ток ЛАТР, все манипуляции с устройством нужно проводить осознанно, понимая значение каждой величины и постоянно контролируя ток по формуле.

Основным критерием выбора модели LATR является ток, который будет протекать через нее. В паспорте указывается максимальный ток для каждой модели стабилизаторов напряжения. Например, у модели SUNTEK 5000 максимальный ток составляет 20 Ампер. То есть, если потребитель используется при напряжении 250 Вольт, 250 умножаем на 20 и получаем допустимую мощность 5000 Вт. Но! Если вы хотите использовать 100-вольтный LATR, максимальный ток останется прежним, 20 ампер, поэтому максимальная мощность будет 100 умноженная на 20, что в сумме составит 2000 Вт. Этот закон должен всегда использоваться для того, чтобы LATR функционировал долго и безупречно.

Правила безопасности при работе с ЛАТРом

При работе с лабораторным автотрансформатором крайне важно соблюдать правила безопасности. Это предотвратит поражение электрическим током и защитит сам LATR от повреждений.

– подключить устройство к сети при снятом корпусе,

– подключить или отключить кабели от клеммной колодки, если LATR подключен к сети,

– резко повернуть ручку регулировки,

– оставлять устройство без присмотра, в дополнение к непрерывной работе с LATR более 6 часов,

– накрывайте работающее устройство, а также используйте его в среде с повышенной влажностью или температурой.

Когда необходим лабораторный автотрансформатор?

Многие знают, что стабилизатор можно использовать для коррекции напряжения в сети. Так для чего нужен автотрансформатор? Существуют ли особые условия для его использования или оба этих устройства выполняют одну и ту же функцию? Ниже мы рассмотрим эти проблемы более подробно.

Датчик напряжения

необходимо откорректировать показатели тока в электрической сети из-за нестабильного электроснабжения и связанных с этим сильных скачков напряжения. Вообще нормальным отклонением считается 10-15 В, большинство современных электроприборов рассчитаны на такие перепады, поэтому проходят они практически незаметно. Если напряжение в однофазной сети повышается до 260-270 В, это может привести к выходу из строя бытовой техники, инструментов и оборудования, которые в это время работают. При пониженном напряжении включить мощное оборудование не получится.

Автотрансформатор

Из этой ситуации можно выйти, искусственно регулируя напряжение с помощью стабилизатора или автотрансформатора. Разница лишь в том, что первый вариант подходит для использования в сети, где постоянно происходят скачки напряжения, то есть напряжение может резко падать, возрастать, но потом снова нормализоваться. Стабилизатор приспособится к этим изменениям и будет подавать на нагрузку только 220 В. Что касается автотрансформатора лабораторного, то у него нет такой возможности, так как он не рассчитан на автоматическое изменение параметров. При его использовании выходное напряжение будет изменяться пропорционально изменению напряжения в базовой сети. То есть в случае, если напряжение 180 В, с помощью автотрансформатора его можно увеличить до 220 В, но как только оно поднимется до 220 В, на подключенную нагрузку будет подаваться ток с напряжением 260 В. Это тоже может повредить все работающее оборудование… Поэтому при частых колебаниях в электросети лучше использовать стабилизатор. Если есть постоянное падение напряжения и его величина примерно на одном знаке, что чаще всего бывает в загородных или коттеджных поселках, то подойдет автотрансформатор.

Но это не единственный случай, когда рекомендуется использование именно этого устройства. Если необходимо специально снизить напряжение в сети, например, для подключения электрооборудования, рассчитанного на 110 В, стабилизаторы вряд ли смогут обеспечить такие показатели, так как в большинстве случаев их рабочий диапазон составляет от 135 до 250 В или От 150 до 290 В работают в более широком диапазоне, что позволяет использовать их для следующих целей:

  • для тестирования высокочувствительного медицинского и промышленного оборудования.
  • наладить работу сложной радиоэлектроники.
  • для ремонта магнитол и других электроприборов в автомобиле.
  • для зарядки аккумуляторов автомобилей и оборудования.
  • для питания устройств и оборудования нестандартным напряжением.

Поэтому регулятор напряжения необходим для поддержания штатного напряжения в сети в небольшом диапазоне отклонений. Автотрансформатор лабораторный предназначен для питания потребителей нестандартными показателями напряжения, так как позволяет устанавливать практически любое значение в широком диапазоне.

Нужен ли LATR в вашем случае? Следовательно, для его реальной работы необходимо учитывать несколько факторов. Как правильно выбрать модель, мы расскажем ниже.

Оцените статью
radiochipi.ru