Автоусилитель звука Nightmare FX120

Усилители на микросхемах

Защита громкоговорителей. Цель защиты состоит в том, чтобы в случае аварийных ситуаций отключать источник звука от акустических систем.

Схема содержит так называемый “глушитель стука” (переходные процессы при включении) и защиту от постоянного напряжения на выходах УМЗЧ. Особый интерес представляет применение двухцветного светодиода. Его “зеленая часть” светится во время работы, а “красная” в активном состоянии защиты. Устройство защиты (рис.13) работает от уже упоминавшегося напряжения ±12 В.

avtousilitel_zvuka_nightmare_fx120

[info]Напряжение ±12 В проверялось электрическим тестером напряжения Greenlee GT-540.[/info]

Печатная плата устройства приведена на рис.14, схема размещения деталей на рис.15.

pechatnaja_plata_usilitelja_zvukamontazhnaja_plata_usilitelja_zvuka

Охлаждение. Создание надежной системы охлаждения необходимо, поскольку в автомобиле может быть достаточно высокая температура (например, летом), а усилитель звука должен нормально работать и в это время! В опытном образце применяется вентилятор питания PC, который при помощи направляющей пластины, установленной под наклоном 45°, подает воздух непосредственно на радиатор выходных транзисторов.

Затем воздух выходит из устройства через перфорацию на задней стенке. Вентилятор следует подключать непосредственно к +12 В, обращая особое внимание на соответствующую полярность, поскольку вентилятор PC очень “нежная” штука. Корпус. Завершив сборку деталей и убедившись в том, что все правильно функционирует, можно приступать к эстетическому оформлению корпуса.

chertezh_osnovnyh_detalej_korpusa

Корпус, сделанный из алюминиевого листа толщиной 1,5 мм, обладает хорошей прочностью и приличными механическими свойствами. Чертежи основных деталей приведены на рис.16. Вырезав заготовки, сгибаем вдоль пунктирных линий. Если не удастся найти 35 сантиметровые тиски, то можно поступить следующим образом.

Зажимаем пластину между двумя брусками из твердого дерева, а третьим сгибаем, получая в результате красивую кромку. Перед этим стоит по линейке вдоль линии сгиба немного “ослабить” пластину, т.е. провести глубокую риску острым инструментом, например, плоским резаком. Основная деталь корпуса имеет размеры 334 х 220 мм, на нее устанавливаются все детали электроники (платы).

Перед сверлением крепежных отверстий нужно тщательно спланировать, что и куда поместить. Отверстия в боковых, передних и задних панелях нужно делать перед их сгибом, поскольку для сверления отверстий согнутую пластину не удастся надежно закрепить. Разъем питания 12 В и выходные разъемы для подключения акустических систем располагаются на передней панели.

Высверливаем соответствующие отверстия под разъемы на тщательно вытравленной печатной плате размерами 25×110 мм, запаиваем разъемы и вставляем готовую плату в щель спереди корпуса размерами 15×90 мм. Закрепляем ее двумя винтами. Входные разъемы RCA размещаем на задней панели Отсюда также выходит подаваемый вентиляторами воздух.

Настройка. Монтаж блоков в усилителе осуществляем согласно рис 1. Не экономим на поперечном сечении проводов, ведущих к аккумулятору и громкоговорителям. Их длина, по возможности, должна быть минимальной, поскольку по ним идут токи силой в несколько ампер. Не соединяем их с массой автомашины, поскольку это может привести к помехам. Источник сигнала подключаем к усилителю только с помощью экранированного провода.

После изготовления я тщательно протестировал опытный образец усилителя. В качестве акустических систем применялись 120-литровый фазоинвертор и два 30-сантиметровых громкоговорителя с импедансом 8 Ом. При максимальной мощности на крыше кузова “подпрыгивал” в такт звукам деревянный брусок длиной 3 см, а у стоящего рядом автомобиля загудела сигнализация. Во время тестирования также выяснилось, что усилитель “не любит” акустических систем сопротивлением 4 Ом. С ними звук получается “не тот”.

Начала статьи здесь

Оцените статью
radiochipi.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я принимаю политику конфиденциальности.