Чем отличаются таль и тельфер?
И таль, и тельфер являются грузоподъёмными приспособлениями. Оба приспособления используют на складских и производственных помещениях и бывают ручными и электрическими.
Таль – это механизм перемещающий грузы в вертикальной плоскости. Устройство крепится на неподвижной опоре, либо стойки транспортировочной тележки.
Тельфер по своей сути является улучшенной и модернизированной версией тали, так как является мобильным подъемником, как и таль, только крепится на подвижной каретки и защищается от перегрева. Тельфер используется как самостоятельное грузоподъёмное средство, но и в составе грузовых кранов. Тельфер отличаются такие характеристики, как: высокая маневренности, возможность дистанционного управления, устойчивость к погодным условиям.
Виды тельфера:
По мобильности: стационарные и передвижные.
По виду грузоподъемного механизма: канатные и цепные.
По высоте подъёма: нормальные и пониженные
По числу скоростей: односкоростные и двухскоростные.
Передвижные электрические тельферы могут изготавливаться под разные климатические и производственных условия, например, могут работать во взрывоопасной среде, холоде, тропиках и т.д. Не смотря на широкий функциональный спектр идеальными условиями для тельфера является закрытое посещение, с температурой от минус сорока до плюс сорока градусов. Запыленные посещения ускоряют износ оборудования. Так же не допускается перевозка людей и агрессивная химическая среда при эксплуатации.
Электрические тельферы были изобретены инженером болгарского происхождения – Дмитрием Коневым. Прототипами были ручные деревянные оборудования, которые с развитием производства к 19 веку приобрели стальной корпус. А в начале 20 века движущей силой являлся двигатель внутреннего сгорания.