Сколы в краске
Эта проблема касается не только Октавии вне зависимости от года выпуска, но и большинства других моделей концерна Volkswagen. Металл кузова хорошо оцинкован и сильно ржавеет только после неграмотного ремонта. А вот краска на нем держится не лучшим образом, часто отслаивается крупными кусками. В первую очередь страдают капот, пороги, колесные арки и места установки молдингов. Ремонт школы в Москве осуществляются специализированными компаниями.
Детали кузова
У Октавии другие проблемы с телом. Точнее, с его оборудованием. Через несколько лет эксплуатации могут выйти из строя замки (в первую очередь на водительской двери) и дворники – как ветрового, так и заднего, если они установлены.
Цепь клапанного механизма
За прошедшие годы Octavia A5 прошла путь перехода от безнаддувных двигателей к турбированным. Первые не такие мощные, но надежные. А вот другой – так и должно быть. А у турбомоторов общая проблема – слабые цепи ГРМ, которые растягивались до 100 тысяч километров, а иногда требовали замены на 50 тысячах.
Расход масла
Ошибка характерна для турбомоторов с большим объемом – 1,8 и 2 литра. Для них при 100 тыс км угар масла может превышать 1 литр на 1000 км пробега! Из-за этого двигатель активно закипает, что в свою очередь приводит к падению давления масла, износу распредвалов и втулок.
Тихие блоки передних рычагов
Подвеска автомобиля в целом надежная, и даже амортизаторы часто служат по 100-150 тыс км. Конструкция шасси аналогична другим автомобилям VAG тех лет, и у них схожие проблемы. Кроме копеечного стабилизатора поперечной устойчивости перед остальными деталями сдаются задние сайлентблоки на рычагах передней подвески.
Развал схождения
Наверняка вы сталкивались с тем, что машина уходит в сторону при отпускании руля, или кто-то из ваших знакомых жаловался, что “пора мне пойти и проверить сход развал шкода“, хотя это было категорически неправильно. То, что люди часто называют «выравниванием», — это измерение и установка углов установки колес. Причем помимо собственно угла развала и угла схождения есть еще и третий угол, не менее важный.
Начнем с коллапса. При почти нулевых значениях автомобиль наиболее стабилен, пока едет по прямой. И только если подвеска достаточно жесткая: дело не только в том, что колеса старых автомобилей имели положительный развал, то есть «домик наоборот», что в какой-то мере компенсировало мягкость амортизаторов и неустойчивость поворотов под нагрузкой.