Понятие “мерч” (от английского слова merchandize – продвигать, рекламировать) возникло в США во второй половине 20 века. Сначала это было название предмета одежды и аксессуаров с логотипом популярной музыкальной группы. Товар был предназначен для довольно узкой аудитории – самых преданных поклонников артиста, которые покупали вещи в основном для того, чтобы ходить на концерты. Примером такого мерча может быть брендированный чай.
Дополнительные касания с клиентом
В маркетинге действует “принцип контакта”: недостаточно показать клиентам, что они купят один раз. Компании должны каким-то образом взаимодействовать с ними. Эти “прикосновения” клиента в идеале должны быть разными – например, сначала увидеть баннер, затем рекламу в интернете, в общественном транспорте. Товары – это один из способов привлечения клиентов.
Виды корпоративной атрибутики
Существуют различные виды товаров. Все зависит от специфики бизнеса. Традиционно корпоративная атрибутика делится на следующие категории.
- Электронные продукты. Сюда входят аксессуары для мобильных телефонов и компьютеров, такие как наушники, колонки, мыши.
- Текстиль. Это различные футболки, жилеты, пледы, шарфы.
- Рекламные подарки. В эту категорию входят брелоки, шапки, футболки, блокноты, сумки, ручки.
- Посуда. Термостойкие кружки, ланчбоксы, спортивные бутылки, стаканы.
- Письменные принадлежности. Сюда входит широкий ассортимент ручек, блокнотов и канцелярских товаров в широком ценовом диапазоне.
- Экопродукция. Товары, изготовленные из перерабатываемого или биоразлагаемого сырья, например, экологичные сумки и аксессуары из бамбука.
- Логотип должен соответствовать современным тенденциям и потребностям аудитории.
Это повышает ценность их повседневной жизни
В целом, это было общее предложение. Когда мы создаем компанию, мы думаем о том, какую пользу мы можем принести людям. Когда мы что-то пишем, мы стараемся быть полезными для нашей аудитории, а когда мы строим лояльность, мы даем людям преимущества в обмен на их доверие и любовь.
Ответьте на эти вопросы при создании продуктов, которыми будут пользоваться ваши клиенты.
Куда идут ваши клиенты до и после покупки вашего основного продукта?
Что они чаще всего используют на работе и в свободное время?
В какой степени эти продукты улучшили их жизнь?