Электрический обогреватель карбюратора

Разное

Вниманию читателей  предлагается описание устройства, которое значительно облегчает запуск  двигателя при низких температурах и уменьшает расход топлива.  Известно, что для надежного запуска  двигателя при низкой температуре  необходимо выполнение нескольких условий. Первым условием  является хорошая работа системы  зажигания, вторым (и не менее важным) — наличие в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания  топливо-воздушной смеси определенного  состава.

Идея по подогреву карбюратора

elektricheskij-podogrev-karbyuratoraКоличественно состав смеси  характеризуется коэффициентом  избытка воздуха. Воспламеняться от искры может только  топливо-воздушная смесь, которая имеет  определенный диапазон этого  коэффициента. Если топлива в смеси слишком много, то смесь богатая (двигатель “перезалит”), если слишком мало, смесь бедная  (двигатель “недозалит”). В обоих  случаях смесь воспламеняться не будет! Но состав смеси зависит не только от соотношения количества топлива и воздуха.

Для  воспламенения необходимо, чтобы  топливо было в парообразном  состоянии, а не в виде отдельных капель. Испаряемость топлива зависит от температуры. При низких  температурах топливо испаряется плохо (особенно некачественное),  поэтому топливная смесь получается бедная, и от искры она не  воспламеняется. Для улучшения запуска при  низких температурах двигатель  подогревают. Но дело это — хлопотное, отнимает много времени и требует наличия определенных  приспособлений. Если запуск выполняется не в гараже, то электрические плитки и ТЭНы использовать нельзя, так как нет сети 220 В.

В этом случае приходится использовать паяльную лампу или подобные устройства. Поэтому запуск легкового  автомобиля зимой обычно выполняется без подогрева. После запуска двигатель довольно продолжительное время работает неустойчиво, с перебоями. В двигателях есть системы  обогрева карбюратора, но они начинают работать только через некоторое время, когда хорошо прогреются охлаждающая жидкость и выхлоп выхлопной коллектор.

В то же время,  сразу после запуска двигателя за счет испарения бензина начинается  интенсивное охлаждение  карбюратора. При высокой влажности  воздуха это может привести к тому, что каналы карбюратора начнут  покрываться льдом (в первую очередь воздушные жиклеры малого газа). В результате, обороты двигателя  падают, и он может заглохнуть. Это явление называется обледенением карбюратора.

elektricheskij-obogrevatel-karbyuratoraИнжекторные двигатели с  моновпрыском после запуска также  могут работать неустойчиво, при том, что они выходят на рабочий режим быстрее, чем карбюраторные.  Причина — аналогичная: работа  двигателя на бедной смеси. На современных автомобилях  устанавливается система  рециркуляции выхлопных газов. Но работа этой системы не очень эффективна, поскольку ей  требуется некоторое  время для прогрева. Кроме того, система рециркуляции газов требует  регулировки, а описание ее  работы и регулировки не отличаются  ясностью.

Да и  установлена эта система далеко не на всех автомобилях. Устранить  перечисленные выше проблемы можно при помощи  устройства, которое  представляет собой  электрический  обогреватель воздуха,  поступающего в  карбюратор.  Устройство  обогревателя показано на рис.1. Обогреватель состоит из корпуса, внутри которого  установлен мощный резистор ПЭВ-10  сопротивлением 1,5 кОм,  используемый как термостойкий изолятор. На этот резистор намотана нихромовая спираль сопротивлением 1,6 Ом. Один вывод спирали подключен к корпусу, а второй через контакты электромагнитного реле К1.1 — к бортсети 12 В (рис.2). Включатель SA1 установлен в кабине, а реле К1 — в моторном отсеке.

Перед запуском двигателя нужно на некоторое время включить обогреватель. При этом будут  нагреваться корпус нагревателя, корпус воздушного фильтра, а также  находящийся внутри воздух.  Одновременно нагревается электролит в  аккумуляторе, что приводит к  уменьшению его внутреннего  сопротивления. При запуске двигателя  подогретый воздух поступает в карбюратор, что способствует испарению  топлива и, следовательно, улучшению запуска. Выключается обогреватель  тогда, когда двигатель  окончательно прогреется.

При этом получается заметная экономия топлива за счет уменьшения времени  работы двигателя во время  прогрева. Конструкцию нагревателя можно изменить, поместив спираль  нагревательного элемента во  внутреннюю полость воздушного фильтра в непосредственной близости от смесительной камеры  карбюратора. Это повысит эффективность работы устройства. Но при этом повысится пожарная опасность, да и большой необходимости в этом нет.

Оцените статью
radiochipi.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector