Currently set to Index
Currently set to Follow

Как работает датчик топлива

Датчик omnicomm — это устройство, определяющее количество бензина или дизельного топлива в топливном баке автомобиля. Операторы часто подключают его к другим системам мониторинга транспортных средств, чтобы контролировать расходы водителей. Датчик уровня топлива (ДУТ) помогает отслеживать расход топлива за определенный период времени и определять факт заправки или слива топлива. Подключив ДУТ, вы сможете просматривать все данные об уровне топлива через систему GPS-мониторинга.

Особенности принципа работы контроллера:

  1. Поплавок, используемый для измерения, уменьшается по мере увеличения расхода топлива и перемещается вверх при его увеличении.
  2. При движении поплавок соприкасается со специальной деталью, соединенной с проволокой. Кабель подключается к указателю уровня топлива, установленному на приборной панели. Изменение количества пластин, подключенных к резистору или потенциометру, приведет к изменению уровня сопротивления.
  3. Если бак полный, ползунок находится в крайнем положении и ток следует по кратчайшему пути в потенциометре. Усилия передаются с помощью пластин, закрепленных на ребрах. Поэтому уровень сопротивления низкий и колеблется в районе 7 кОм. По мере расходования топлива ползунок начинает двигаться и в результате в проводку добавляются новые платы (повышенное сопротивление). При полной нагрузке рабочий параметр около 120 Ом.
  4. Ламповые регуляторы работают немного по-другому. Топливо поступает в нижнюю часть устройства (его техническое отверстие) через специальный патрубок. Поплавок установлен на поверхности топлива.

Плавающий ДУТ

Это контактные датчики уровня топлива. Поплавковые (резистивные) ДУТ отличаются тем, что их основным измеряемым параметром является сопротивление резистора, которое изменяется при движении поплавка в емкости. Поплавок прикреплен к ползунку, который перемещается по обмоткам резистора. При таком движении изменяется сопротивление в цепи ДУТ, что вызывает изменение напряжения (тока) в ДУТ. В остальном процесс аналогичен емкостному ДУТ. Обычные автомобильные датчики обычно изготавливаются резистивными различных форм и модификаций. В современных автомобилях можно использовать автомобильную шину CAN (пара проводов, передающих данные о параметрах автомобиля в цифровом виде) для подключения к штатным плавающим датчикам.

Оцените статью
radiochipi.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я принимаю политику конфиденциальности.