Сабвуфер – это мощная низкочастотная колонка, которая позволяет существенно улучшить качество звучания музыкальных композиций. Ее основное назначение воспроизведение низких частот, так называемых басов, что в свою очередь позволяет сделать музыку сочной, ритмичной и натуральной.
В этой статье на нашем сайте www.radiochipi.ru мы расскажем вам, о том как установить сабвуфер в машину самостоятельно без помощи специалиста.
Как установить сабвуфер в машину и выбрать динамики
Виды динамиков. Следует сказать, что выбор динамика для сабвуфера в первую очередь зависит от способа его установки и имеющегося свободного пространства в машине.
Сегодня принято выделять несколько типов динамиков в зависимости от их размера:
- Шестидюймовые сабвуферные динамики используются для получения дополнительного МИД-баса.
- Динамики размером в 8 дюймов позволяют получить качественный фронтальный бас.
- Десятидюймовые динамики можно устанавливать в закрытый герметичный ящик объемом около 20 литров. Такой subwoofer одновременно сочетает компактные размеры и отличный звук.
- 12-ти дюймовые головы – это оптимальный вариант, который позволит вам получить отличное звучание. Устанавливают такие динамики в ящики объемом в 35 литров.
Также при выборе динамика вам необходимо обратить внимание на его характеристики: максимально выходную мощность и сопротивление динамика. Рекомендуется отдавать предпочтение моделям с данным показателем 4 Ома.
Выбираем усилитель для сабвуфера в машину
Следует помнить, что мощные сабвуферы потребуют использования мощных усилителей, поэтому выбирать самый мощный динамик для сабвуфера из доступных не стоит. Так как с усилителем средней мощности такая акустика не позволит получить детализированный и качественный звук.
На сегодняшний день существует несколько разновидностей конструкций сабвуферов:
- Пассивный излучатель.
- Фазоинвертор.
- Закрытый ящик.
- Рупорный.
- Бандпасс.
В программе WinISD 0.44 вы сможете рассчитать необходимый вам объем для конкретного по мощности динамика и получите все необходимые размеры для раскроя ДСП при изготовлении ящика. Рекомендуем данную программу, так как ее использование существенно упрощает самостоятельное изготовление короба для сабвуфера.
Компактный цилиндрический закрытый короб. Такие корпуса можно выполнить из фанеры в 20 миллиметров толщиной и стеклопластика. Большинство автовладельцев устанавливает такие динамики в багажнике автомобиля. Также при небольшом размере сабвуфер в машину цилиндрического корпуса установить под сиденьем водителя. Следует сказать, что использование стеклопластика для изготовления корпуса отличается трудоемкостью, поэтому можем порекомендовать вам использовать фанеру, которая отличается простотой в обработке. Рассмотрим более подробно технологию изготовления закрытого цилиндрического короба для сабвуфера из фанеры.
Для данной работы вам понадобится:
- Герметик и специальный пистолет для его нанесения.
- Фанера толщиной более 20 миллиметров.
- Ковролин или ткань.
- Саморезы, шурупы.
- Степплер.
- Шуруповерт и электролобзик.
- Наждачка.
Для начала вам необходимо будет воспользоваться программой для расчета литража ящика. Вы можете использовать для этих целей приложение speakershop или программу WinISD 0.44, после чего делаем разметку на фанере и вырезаем нужные вам элементы. Согнуть лист фанеры в трубку можно предварительно распарив его. Полученный цилиндр по краям скрепляем саморезами. Фиксация выполняется с помощью внутренней планки.
Крепим донышки, для чего используются степплер и клей. Не забудьте обработать все стыки донышков и основного цилиндра герметиком. На следующем этапе обтягивают выполненный цилиндр выбранным вами материалом. Вы можете использовать ковролин, натуральную кожу или любые другие материалы. В подготовленный корпус для сабвуфера устанавливают трубу фазоинвертора и подключают усилитель через клемные соединения.
Прямоугольные фанерные коробы для сабвуферов. Большой популярностью пользуются прямоугольные коробы, которые отличаются простотой изготовления и с легкостью в последующем размещаются в багажнике автомобиля. Для изготовления такого корпуса вам потребуются инструменты, аналогичные цилиндрическому варианту.
Алгоритм работ следующий:
- Делаем расчет корпуса сабвуфера и получаем всю раскройку.
- Распиливаем лист по полученным в программе speakershop размерам.
- К низу ящика прикручиваем с помощью саморезов переднюю стенку, после чего прикрепляем боковые элементы и верхнюю панель. Все стыки обязательно качественно обработать обычным герметиком.
- В задней панели выпиливают лобзиком отверстие под фазоинвертор. Вам необходимо будет воспользоваться для этой работы циркулем или использовать сделанные предварительно круглые трафареты. Сам фазоинвертор можно выполнить из труб подходящего диаметра.
- Обшиваем сделанный корпус тканью, вставляем фазоинвертор и подключаем усилитель.
Устанавливают такие сабвуферы обычно в багажнике. В отдельных случаях можно расположить небольшой сабвуфер под сиденьем водителя или пассажира. Существует множество вариантом расположения сабвуфера в машине. Кто-то располагает его, вживляя в крыло, а кто-то располагает его в диске от запасного колеса.
Как подключить сабвуфер в машину
Заключение. Установить сабвуфер в машину не представляет сложности. Вам лишь необходимо правильно подобрать динамик, используемый усилитель и рассчитать объем корпуса в зависимости от конкретных показателей мощности динамика. Сделать такие расчеты можно в специальных программах. С изготовлением корпуса справится каждый автовладелец, обладающий даже минимальным опытом аналогичных работ. Подключать сабвуфер к усилителю и к магнитоле рекомендуется при помощи специальных аудио-кабелей, что и позволит гарантировать качественный звук.
Сортировка тбо – это развитая в западных странах система сортировки мусора, непосредственно перед переработкой.