Охранная сигнализация для автомобиля

Охранная сигнализация на авто ИК датчики

В Л.1 описывается охранная сигнализация для помещения, в которой в качестве датчика используется стандартный герконовый дверной датчик, контакты которого размыкаются при открывании двери. На выходе реле, которое должно включать сигнальное устройство, такое как сирена, звонок, или другое устройство оповещения. Кода для отключения нет, просто дается задержка в четыре секунды, чтобы открыть дверь и отключить сигнализацию потайным выключателем.

Охранная сигнализация на К561ЛА9, К561ИЕ20А

ohrannaya-signalizaciya-dlya-avtoТакую сигнализацию можно использовать и для охраны недорого легкового автомобиля. На рисунке показана схема с «автомобильными» изменениями. Первое изменение вызвано тем, что контактные датчики открывания дверей, капота, багажника, которые имеются либо дополнительно устанавливаются в автомобиле, работают не на размыкание, а на замыкание на общий минус.

В автомобиле обычно уже есть система датчиков на дверях, задача которых в том, чтобы включить свет в салоне, когда дверь открывается. Датчиков четыре, но они соединены вместе, параллельно. Плюс еще по одному аналогичному датчику устанавливают на багажник и капот.
Для того чтобы сигнализация могла работать с именно такими, замыкающими на минус, датчиками, резистор R4 переключен так, что теперь он соединяет соединенные вместе выводы 1 и 2 элемента D1.2 с плюсом питания микросхемы.

При этом, с датчиками дверей, капота и багажника эти входы элемента D1.2 соединяются через диоды VD6, VD7, VD8. Диоды исключают влияние датчиков друг на друга. Пока все закрыто диоды тоже закрыты. И на выводы 1 и 2 D1.2 поступает напряжение логической единицы через R4. При открывании чего либо, открывается соответствующий диод и шунтирует выводы 1 и 2 D1.2, так что на них напряжение падает до уровня логического нуля. Второе изменение вызвано желанием использовать в качестве сигнального устройства штатный клаксон автомобиля. Но в таком случае, клаксон должен при срабатывании сигнализации звучать прерывисто.

Временные интервалы в схеме задаются двоичным счетчиком D2, на вход которого поступают импульсы от мигающего светодиода НИ, одновременно служащим как индикатором включения, так и генератором тактовых импульсов, частота которых находится около 22,5 Гц. Эти импульсы поступают на вход «С» счетчика, и на его выходах будут импульсы разной частоты. В частности, на выводе 9 (1й разряд) будут импульсы с частотой около 1 Гц. Это выход счетчика через диод VD4 соединен с базой транзистора VT1. Теперь, когда на базу VT1 через R5 подается напряжение открывания, в то же время диод VD4 будет каждую секунду шунтировать базу VT1, выключая его, то есть, прерывая ток, поступающий на обмотку реле К1 с частотой в 1 Гц.

Если через это реле подается ток на клаксон, то и он будет звучать прерывисто. Чтобы обеспечить лучшее закрывание ключа на транзисторах VT1 и VT2 диодом VD4, в эмиттерную цепь VT1 включен диод VD9. Он несколько увеличивает порог открывания ключа, как раз на величину падения прямого напряжения на диоде КД522. Третье изменение вызвано тем, что помимо сигнализации нужно еще и блокировать двигатель автомобиля, не давая угонщику воспользоваться им. Это решено наиболее простым способом.

Выключатель S1 заменен переключателем, который в положении когда сигнализация выключена подает ток на обмотку дополнительного реле К2. А контакты этого реле включены в разрыв провода, идущего от замка зажигания к электронной системе автомобиля. Теперь, когда сигнализация включена ток на обмотку дополнительного реле К2 не поступает, и зажигание заблокировано. Если сигнализация выключена выключателем S1, то контакты К2 замкнуты и зажигание разблокировано.

В качестве реле К2 используется стандартное автомобильное реле с замыкающими контактами.
Теперь о работе схемы в делом. В момент включения питания происходит зарядка конденсатора С1 через R1. Это устанавливает RSтриггер на элементах D1.1 и D1.2 в состояние логической единицы на выходе D1.1, и удерживает такое состояние до тех пор пока С1 заряжается до логической единицы, не давая триггеру переключаться от изменения уровня на его противоположном входе (выводы 1 и 2). Поэтому, пока С1 заряжается схема не реагирует на состояние датчика SD1.

Логическая единица на выходе D1.1 удерживает счетчик D2 в единичном состоянии и не дает ему считать импульсы, поступающие на его вход «С» от мигающего светодиода. Диоды VD1 VD3 закрыты, закрыт и ключ на транзисторах VT1, VT2, реле К1 находится в обесточенном состоянии.
После того как С1 зарядился до напряжения выше порога логической единицы схема переходит на охрану. При открывании капота, двери или багажника на выводы 1 и 2 D1.2 поступит логический ноль. Это приводит к переключению RSтриггера в нулевое положение. Блокирующей единицы на входе «R» D2 теперь нет и счетчик D2 начинает считать импульсы, поступающие на него от мигающего светодиода НИ.

Импульсы с частотой около 2 Гц, поэтому, примерно через четыре секунды единица появится на выводе 5 D2. VD1 откроется и откроет ключ VT1VT2, на выходе которого имеется реле К1. Контакты реле переключатся. Поскольку вывод 9 D2 связан через диод VD4 с базой VT1 реле будет переключаться с частотой около 1 Гц в течение времени пока хотя бы на одном из выводов 5, 3 или 2 D1 есть логическая единица, то есть, до прихода 64го импульса.

С приходом 64го импульса ключ VT1 VT2 выключается, на выходе D1.3 появляется единица, которая возвращает триггер D1.1 D1.2 в единичное состояние. Единица с выхода D1.1 обнуляет счетчик D2. Далее следует проверка состояния датчика. Если датчик активен дверь, то триггер D1.1D1.2 формирует только короткий импульс обнуления счетчика, а затем, через 4 секунды сигнализация повторяется. Если нет, сигнализация возвращается в охранный режим.

Все детали, за исключением реле К2, собраны на печатной плате, данной в Л.1, в которой объемным способом внесены изменения, согласно изменениям сделанным в схеме сигнализации в соответствии с принципиальной схемой, помещенной в этой статье. Мигающий светодиод HL1 неизвестной марки. Годится любой мигающий светодиод, одноцветный с падением напряжения в светящемся состоянии не более 3 4V.

Реле К1 WJ1181C. Такие реле используются в автомобильных сигнализациях. Вместо него можно применить любое другое, подходящее по напряжению срабатывания и нагрузке, если реле не устанавливается на плате, его можно расположить за пределами платы и соединить с ней монтажными проводниками, либо переделать плату под соответствующее реле.
Микросхемы К561 можно заменить зарубежными аналогами.

Оцените статью
radiochipi.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector