Плавный регулятор для электромотором с изменением направления вращения

Разное

Эта схема предназначена не только для регулировки скорости вращения вала электромоторчика, но и для изменения направления вращения. Регулировка осуществляется переменным резистором. В одном крайнем положении которого двигатель вращается в одну сторону, в другом – в другую. На среднем положении вал двигателя неподвижен.

В промежуточных положениях скорость вращения зависит от положения переменного резистора. а направление – от того, в какой половине всего диапазона поворота переменного резистора осуществляется регулировка. Схема состоит из генератора противофазных импульсов с регулировкой скважности импульсов при помощи переменного резистора. И выходного каскада на ключевых сборках полевых транзисторов. Выходной каскад сделан по мостовой схеме, что позволяет изменять полярность импульсов, поступающих на нагрузку – электродвигатель от игрушек.

Суть работы схемы в том, что электродвигатель М1 питается импульсным током, направление которого меняется с каждой полуволной. Если переменный резистор R1 находится в среднем положении, то длительности этих полуволн будут равными, и электродвигатель будет в равной степени стремиться повернуться как в одну, так и в обратную сторону, оставаясь неподвижным.

При повороте движка переменного резистор в ту или другую сторону от центрального положения, длительность одной полуволны становится больше, а длительность другой – меньше. И теперь двигатель начинает вращаться в ту сторону, где длительность полуволны больше. И чем эта разница в длительностях больше, тем быстрее он вращается. На логических элементах микросхемы D1 (К561ЛА7) D1.1 и D1.2 собран мультивибратор, генерирующий импульсы частотой около 50 кГц, с регулировкой скважности резистором R1.

У такого мультивибратора есть два выхода, – выход каждого из элементов, в него входящих. На выходах импульсы противоположны по фазе. Далее эти импульсы поступают на элементы D1.3 и D1.4, и с них на затворы сборок А1 и А2, управляющих током через электродвигатель М1.
Всего два состояния. – открыты верхний транзистор А1 и нижний А2. при этом на двигатель поступает ток в одной полярности. Затем открыты нижний транзистор А1 и верхний А2, при этом на двигатель поступает ток в противоположной полярности.

Оцените статью
radiochipi.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector