Электрический обогреватель автосидений

Таймеры, реле времени

При поездках на автомобиле при низких температурах у многих автолюбителей появляются мысли об обогреваемых сиденьях. На современных автомобилях такие устройства применяются, но не во всех моделях. В магазинах обогреватели для автомобильных сидений продаются довольно редко, а покупать новый автомобиль только для того, чтобы иметь обогрев сидений — нерационально.

Автомобильный подогреватель сиденья

avtomobilnyj-podogrevatel-sidenyaА ведь обогреватель для сиденья можно сделать самостоятельно при минимальных затратах времени и денег. Предлагаю один из вариантов такого устройства. Обогреватель сидений состоит из нагревательного элемента (нагревателя — рис.1) и регулятора температуры (рис.2). Нагревательный элемент (рис.1) представляет собой несколько отрезков нихромового провода, соединенных между собой параллельно и закрепленных на основании (подложке). Основание для крепления нихромовых проводников может иметь различную конструкцию.

Ниже приведены четыре наиболее подходящих варианта:

  1. Основание можно изготовить из двух кусков брезента. Их нужно сложить в два слоя и прострочить на швейной машинке. В образовавшиеся каналы нужно пропустить отрезки нихромового провода, а затем соединить их между собой и с подводящими проводами. Такое основание будет достаточно гибким, поэтому его нужно прикрепить к сиденью при помощи эластичных растяжек так, как крепятся чехлы сидений.
  2. Основание изготавливается из трех сложенных вместе слоев хлопчатобумажной ткани. Нужно вставить нихромовую проволоку в иголку вместо нитки и прошить ей средний слой ткани. Затем к прошитому слою нужно с двух сторон пришить по одному слою такой же ткани. Такое основание также будет очень гибким.
  3. Основание выполняется из войлока (средней толщины) и брезента. Нужно сшить войлок с брезентом, а в образовавшиеся каналы пропустить провод. Гибкость такого основания будет зависеть от толщины войлока. Если войлок достаточно толстый, то крепить такое основание к сиденью нет необходимости. К спинке сиденья его можно прикрепить при помощи растяжек.
  4. Для основания берется фанера и брезент. В куске фанеры сверлятся отверстия, в них пропускаются отрезки нихромового провода, расположенные в определенном порядке, которые затем соединяются между собой и с подводящими проводами. Фанера с укрепленными на ней проводниками обшивается одним слоем брезента. Конечно, сиденье с таким основанием получается сравнительно жестким, но при поездках на небольшие расстояния это не является большой бедой.

podogrevatel-sidenya-avtoВ сильный мороз лучше иметь жесткое, но теплое сиденье, чем мягкое, но холодное. Для того чтобы брезент, войлок или фанера не горели при соприкосновении с проводниками, плотность тока в них должна быть в 4…5 раз меньше номинальной. Например, если нихромовый проводник от спирали мощностью 1 кВт рассчитан на номинальный ток 4,5 А, то в обогревателе ток через него должен быть не более 1…2 А. Поэтому для получения необходимой мощности обогревателя нужно несколько проводников соединить параллельно.

Расположение проводников зависит от формы, которую должен иметь обогреватель. Чтобы уменьшить жесткость нихромового провода, его нужно прокалить. Для этого новую нагревательную спираль включают на номинальное напряжение (220 В) и прогревают ее некоторое время. В результате, нихромовый провод становится значительно мягче. На рис.2 приведена схема регулятора мощности, который позволяет плавно регулировать интенсивность нагрева.

Схема состоит из:

  • – стабилизатора напряжения на микросхеме DA1; – мультивибратора с регулируемой скважностью на микросхеме DD1;
  • – эмиттерного повторителя на транзисторах VT1 и VT2;
  • – электронного ключа на мощном полевом транзисторе VT3. При вращении движка переменного резистора R2 изменяется скважность импульсов мультивибратора на элементах DD1.1, DD1.2, которые через двухтактный эмиттерный повторитель на VT1 и VT2 поступают на мощный ключ на полевом транзисторе VT3. Ключ периодически открывается и пропускает импульсы тока через нагревательный элемент. При изменении их скважности изменяется интенсивность нагрева.

Для эффективной работы обогревателя достаточно иметь его максимальную мощность примерно 75 Вт. Такую мощность можно получить, соединив параллельно 5 проводников при токе через каждый — 1,2 А. Для уменьшения помех можно уменьшить частоту переключения мультивибратора, увеличив емкость конденсатора СЗ.

Автор

Оцените статью
radiochipi.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector