Ни одна производственная сфера не обходится без подшипников. Они используются как в небольших механизмах, так и в габаритных установках и машинах. С момента своего появления не только не утрачивают значения, но и видоизменяются, чтобы соответствовать потребностям для применения в разных отраслях. Производители разрабатывают и выпускают подшипники только с учетом их целевых назначений. А таковых у этих устройств очень много.
Где используются изделия
Подшипник является сложным узлом, в конструкции которого есть несколько элементов. Состоит из колец, тел и желобов качения, сепаратора. Его задача – устранить или минимизировать трение, которое неизбежно возникает при движении какого-либо механизма. Узел устанавливают в технику, машины, механизмы, где есть вращение, качение или линейное движение. Чтобы найти подходящее изделие, можно посетить магазин подшипников в Москве. Сервис предлагает широчайший выбор продукции и комплектующих для нее. Большой ассортимент данных деталей необходим, чтобы удовлетворить потребности таких отраслей, как:
- пищевая промышленность. Элементы входят в конструкции мешалок, сепараторов, фасовок и т. д.;
- сельское хозяйство. Все виды техники состоят в том числе из подшипников, которые продлевают срок службы деталей;
- строительство станков. В механизмах узлы передают вращение на функциональную область;
- добыча полезных ископаемых. Элементы находятся в узлах вращения бурового оборудования, насосов и прочей техники;
- металлургическая и сталелитейная промышленность. Узлы входят в конструкцию прокатных станов, приводов и т. д., отличаются повышенной стойкостью к ударным нагрузкам;
- автомобильная. Подшипники есть почти во всех системах автомобиля – трансмиссии, ходовой части, амортизаторах, двигателе;
- энергетическая промышленность. Устройства, вырабатывающие ток, вращаются на узлах;
- производство бытовой техники. Применяют игольчатую разновидность изделия.
Подшипники, в зависимости от сферы использования, отличаются размерами, составляющими и принципом работы.
Какие виды существуют
Данные детали классифицируются по характеру нагрузки на деталь. Все они изначально распределяются в одну из двух групп – качения и скольжения. Скользящими элементами в узлах являются планки и валики, катящимися – ролики, цилиндры, шарики. К последней категории относятся роликовые и шариковые подшипники, которые тоже имеют несколько вариантов исполнения: игольчатые, цилиндрические и другие.
Подшипники скольжения используются в автомобилестроении, в производстве железнодорожной, сельскохозяйственной техники, в авиационной промышленности. Их характеристики позволяют задействовать элементы в конструкциях, которые будут работать в неблагоприятных условиях или подвергаться высоким ударным нагрузкам. Из особенностей нужно отметить:
- имеют небольшой КПД;
- требовательны к качеству смазочного вещества;
- могут работать в воде;
- подходят для коленчатых валов;
- выдерживают большие ударные нагрузки.
Подшипники качения применимы в тех же сферах, а также в изготовлении различного оборудования для пищевой, металлургической и другой промышленности. Использование их в некоторых узлах машины позволяет уменьшать ее габариты.
Характеристики изделий:
- бесшумность;
- высокий КПД;
- меньшая сила трения;
- работа на высоких скоростях;
- чувствительность к неточности установки.
Подшипники разделяются на такие виды:
- Радиальные. Имеют такой же характер нагрузки, устанавливаются в скоростных механизмах вращения без осевого давления. Это электрооборудование, редукторы, шпиндели станков и другие механизмы.
- Упорные. Воспринимают осевую нагрузку, которая идет в одном направлении.
- Радиально-упорные. На них действуют оба типа нагрузки с преобладанием осевой. Их применяют в трансмиссиях и ступицах практически всех видов транспорта.
Обозначение названия, класса точности, подвида и других параметров, необходимых для выбора изделий, указывается в маркировке.
Источник: сайт tbbs.ru