Сейчас, практически у каждого легкового автомобиля есть дополнительный стоп-сигнал, фонарь за задним стеклом или в спойлере, который подключен к основному стоп-сигналу и загорается одновременно с ним. Внутри фонаря обычно лампочки, но бывает и светодиоды. Сейчас очень популярны светодиодные ленты, есть RGB-ленты, есть самоклеющиеся.
Схема заднего стоп сигнала под LED светодиодную ленту
Много простора для творчества. А почему бы не сделать дополнительный стоп-сигнал из светодиодной ленты? Взять отрезок RGB-светодиодной ленты и подключить параллельно основному стоп-сигналу. Но можно и сделать интереснее, взять RGB-ленту, и подключить светодиоды красного и зеленого цвета, так чтобы при нажатии педали тормоза загорались красные, а при отпускании красные гасли, но загорались зеленые. А можно и так, что зеленые будут гореть не все время что машина, едет, а только несколько секунд после снятия ноги с педали тормоза.
Схема показана на рисунке. Обошлись без микросхем. Из светодиодной RGB- ленты используются только красная (R) и зеленая (G) цепи светодиодов. Схема светодиодной RGB-ленты обычно представляет собой цепи светодиодов трех цветов с токоограничительными резисторами, анодами соединенные вместе для подключения к источнику постоянного тока напряжением +12V, а катоды каждого цвета выведены отдельно и путем их подключения к минусу питания включается цепь того или иного цвета.
Лампы стоп-сигнала соединены с общим минусом питания, и при нажатии на педаль на них подается положительное напряжение. Схема содержит два ключевых полевых транзистора VT1 и VT2, которые служат для инверсии напряжения на лампах стоп- сигнала. При подаче напряжения на лампы стоп-сигнала это напряжение поступает и на затвор полевого транзистора VT1. Он открывается и своим открытым каналом соединяет катоды «Rw-цепи светодиодной ленты с минусом питания. Лента светится красным цветом.
В то же время, через диод VD1 и резистор R2 напряжение поступает на конденсатор С1, который заряжается до напряжения, достаточного для открывания VT2. Но пока VT1 открыт VT2 открыться не может потому что его затвор шунтируется диодом VD2 и резистором R4. в результате чего напряжение на затворе нулевое. И транзистор не открывается. Лента светит только красным.
После отпускания педали тормоза напряжение на лампы стоп-сигналов больше не подается. Транзистор VT1 закрывается. Цепь «R» светодиодной ленты выключается, а диод VD2 и резистор R4 перестают шунтировать затвор транзистора VT2. Теперь на затвор VT2 поступает накопленное в конденсаторе С1 напряжение, и он открывается, соединяя катоды «Gw-цепи светодиодной ленты с минусом питания. Лента светит зеленым цветом.
Но происходит это не долго, только пока конденсатор С1 разряжается через резистор R1 и лампы стоп-сигнала. То есть, всего несколько секунд. Но даже, если в течение этого времени снова нажать на тормоз, зеленый погаснет и лента опять загорится красным, потому что при открывании транзистора VT1 цепью R4-VD2 транзистор VT2 закрывается, даже если был до этого момента открыт.
При подключении нужно «+12V» подавать не от цепи питания ламп стоп- сигнала. от аккумулятора или от замка зажигания. Таким образом, не считая светодиодной ленты, у схемы три точки подключения, – «+12V», «-12V» и напряжение с ламп стоп-сигнала.Продолжительность свечения зеленым можно регулировать подбором емкости С1 и сопротивления R1.
Сзади у автомобиля не должно быть никаких зеленых! Стоп красный, поворот желтый, задний ход белый и все! Все фифочки это нарушение ГОСТ.