Светодиодный указатель поворота для велосипеда

Разное

Обычная велосипедная фара очень полезный элемент оборудования, но не очень удобный.Динамо-машинка, крепящаяся на рулевой вилке и приводимая непосредственно от переднего колеса требует к себе слишком много внимания и бережного отношения. К тому же яркость света зависит от скорости.

Светодиодная фара

svetodiodnye-ukazateli-povorota-dlya-velosipedaСейчас, к счастью, есть альтернатива, китайский светодиодный фонарь с зарядкой от электросети и ременным креплением на голову. Кстати, очень удобен в качестве велофары. Несложная переделка ремня позволяет его крепить не на голову человека, а на руль велосипеда вместо стандартного светоотражателя. А одной зарядки аккумулятора хватает практически на всю ночь езды. Теперь не хватает только сигналов поворота.

Но их сделать совсем не сложно. А питание для них взять от аккумулятора светодиодного фонаря, используемого в качестве фары. Его напряжение, измеренное мультиметром после полной зарядки 4,37V. По всей видимости, номинальное 4,2V. Теперь нужно сделать на корпусе фонаря отверстие и установить туда разъем и подпаять его проводами к аккумулятору для того, чтобы можно было подать это напряжение на внешнее устройство.

Сейчас, лучше всего сделать сигналы поворотов из желтых сверх ярких светодиодов. На каждый сигнал достаточно по четыре штуки. Их можно разместить в пластмассовых прозрачных трубках, которые укрепить как удлинители ручек руля, так чтобы они находились за пределами кистей
рук велосипедиста. Или расположить их другим, более удобным вам, способом. Еще нужно будет две миниатюрные кнопки.

svetodiodnye-ukazateli-pechatnaya-plataИх нужно закрепить на руле так, чтобы удобно было нажимать пальцами. Автор использовал миниатюрные приборные кнопки с креплением гайкой, низкие, с боковыми контактами. Для этого пришлось просверлить в трубе, из которой сделан руль, два отверстия, и установить кнопки в них. Конструкция ясна, теперь переходим к электрической схеме.

На микросхеме D1 типа К561ЛА7 (или зарубежной типа 4011) выполнен мультивибратор, который все время пока подключено питание вырабатывает импульсы частотой около 1,5 Hz. Частота зависит от конденсатора С1 и резистора R1, и может быть изменена в любую сторону соответственным изменением номиналов этих элементов. На элементах D1.2 и D1.3 выполнен собственно мультивибратор, а на элементах D1.1 и D1.4 буферный каскад. Через него импульсы поступают на ключевой полевой транзистор VT1. Он управляет током через светодиоды.

Резистор R2, включенный параллельно каналу транзистора служит для снижения сопротивления канала закрытого транзистора, чтобы исключить вероятность его пробоя статическим электричеством. Левый сигнал поворота выполнен на светодиодах HL1-HL4, правый, – на HL5-HL8. Светодиоды каждого сигнала включены параллельно, но через отдельные токоограничивающие резисторы R3-R10. Применение одного общего резистора в каждом сигнале, хотя и выглядит логично, но на практике из-за даже небольших различий в величине прямого напряжения на светодиодах приведет к крайне неравномерной яркости их свечения.

zadnij-migayushhij-gabaritnyj-signalПереключаются сигналы поворотов кнопками S1 и S2. При нажатии соответствующей кнопки поступает питание на соответствующий сигнал, и он мигает. Монтаж выполнен на трех печатных платах. На одной плате размещена схема мультивибратора, и еще две одинаковые платы для сигналов поворота.

Если Вы хотите сделать еще и задний мигающий габаритный сигнал, можно сделать и его по такой схеме и на такой же плате, как и поворотные сигналы, и подключить его как показано на третьем рисунке. Задний мигающий габаритный сигнал выполнен на светодиодах HL9-HL12. Он подключен так же, как и поворотные сигналы, но без кнопки и включен постоянно, пока поступает питание на схему от аккумулятора фонаря-фары через разъем Х1.

Светодиоды можно использовать любые сверх яркие маломощные желтого цвета, круглые, диаметром корпуса 5 мм. Важно чтобы прямое напряжение падения у них было небольшим, не более 2,5V. При большом напряжении падения, более 3,5-4V яркость свечения может оказаться малой или вообще светиться не будут, если прямое напряжение будет больше напряжения аккумулятора. Подключение схемы к аккумулятору основного светодиодного фонаря-фары с помощью двухпроводного кабеля необходимой длины и штекера Х1. Микросхему К561ЛА7 можно заменить на К561ЛЕ5 (или импортный аналог CD4001).

Оцените статью
radiochipi.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector